02.05.2421.39.55
16+

Прокурор разъясняет

Озвучить
Прокурор разъясняет

 Бюджетные правонарушения

 Прокуратура Кольского района разъясняет, что в соответствии с ч. 1 ст.306.1 БК РФ бюджетным нарушением признается совершенное высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (местной администрацией), финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом), главным администратором (администратором) бюджетных средств, государственным (муниципальным) заказчиком:

1) нарушение положений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

2) нарушение положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, формирование доходов и осуществление расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при управлении и распоряжении государственным (муниципальным) имуществом и (или) его использовании, повлекшее причинение ущерба публично-правовому образованию;

3) нарушение условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета;

4) нарушение условий государственных (муниципальных) контрактов.

Наиболее распространенными нарушениями бюджетного законодательства, которые образуют состав административных правонарушений являются:

  • нецелевое использование бюджетных средств (ст.15.14 КоАП РФ);
  • нарушение условий предоставления субсидий (ст.15.15.5 КоАП РФ);
  • нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению, представлению бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности (ст.15.15.6 КоАП РФ);
  • нарушение порядка принятия бюджетных обязательств (ст.15.15.10 КоАП РФ);
  • нарушение порядка формирования и представления (утверждения) сведений (документов), используемых при составлении и рассмотрении проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (ст. 15.15.7 КоАП РФ).

Расходование бюджетных средств должностным лицом получателя бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденными бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, совершенное в крупном размере образует состав преступления, предусмотренного ч.1 ст.285.1 УК РФ. При этом крупным размером признается сумма бюджетных средств, превышающая один миллион пятьсот тысяч рублей.

 Закупки под ключ

 Прокуратура Кольского района разъясняет, что Федеральным законом от 28.04.2023 № 154-ФЗ внесены изменения п .56 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Так, увеличен срок, в течение которого допускается заключать контракты, предметом которых являются одновременно подготовка проектной документации; выполнение инженерных изысканий; выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства. Срок продлен до 01.01.2025.

 Исключение из плана проверок

Прокуратура Кольского района разъясняет, что пунктом 11(3)  Постановления Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» предусмотрена возможность исключения планового контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого объекта из плана проверок.

Такое исключение допускается, если профилактический визит в отношении контролируемого объекта проведен в течение 3 месяцев до даты проведения планового контрольного (надзорного) мероприятия на основании обращения контролируемого лица.

Однако срок такого обращения не должен превышать 2 месяца до даты начала проведения планового контрольного (надзорного) мероприятия.

 Мораторий на проведение проверок

 Прокуратура Кольского района разъясняет, в соответствии с изменениями, внесенными в постановление Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» до 2030 года в планы проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий, планы проведения плановых проверок при осуществлении видов государственного контроля, муниципального контроля включаются плановые контрольные мероприятия, плановые проверки только в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска, опасным производственным объектам II класса опасности, гидротехническим сооружениям II класса.

Также в планы проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий до 2030 года не включаются плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении государственных и муниципальных учреждений дошкольного и начального общего образования, основного общего и среднего общего образования, объекты контроля которых отнесены к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска.

В отношении таких учреждений может проводиться профилактический визит продолжительностью один день, не предусматривающий возможность отказа от его проведения.

 Обеспечительные меры в гражданском и арбитражном процессах

Прокуратура Кольского района разъясняет, что меры по обеспечению иска, обеспечительные меры являются предварительным средством защиты стороны в гражданском и арбитражном процессе.

Порядок их применения регламентирован гл. 13 ГПК РФ, гл. 8 АПК РФ.

Постановлением Пленума Верховного суда РФ от 01.06.2023 № 15 «О некоторых вопросах принятия судами мер по обеспечению иска, обеспечительных мер и мер предварительной защиты» разъяснено, что для их принятия не требуется представления доказательств в объеме, необходимом для обоснования требований и возражений стороны по существу спора

Принимаемые судом обеспечительные меры должны быть соразмерны требованиям, в обеспечение которых они принимаются

Заявление о принятии обеспечительной меры может быть удовлетворено только при наличии связи испрашиваемой меры с предметом заявленного требования.

Также судом могут быть учтены доводы заявителя, обусловленные в том числе возможностью принятия ответчиком, административным ответчиком (далее также - ответчик) мер по отчуждению имущества после предъявления иска; совершения им действий, направленных на сокрытие имущества, уменьшение его ценности; наличием возбужденных в отношении ответчика исполнительных производств; а также тем, что непринятие обеспечительных мер приведет к нарушению прав, свобод, законных интересов истца, административного истца, неопределенного круга лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее исковое заявление, невозможности или затруднительности защиты прав, свобод и законных интересов стороны.

 

 

 

Опубликовано: Администратор
Пожалуйста, подождите.